Просмотров: 257
При экстренном нажатии на тормоз, колеса резко замедляются и останавливаются. Машина, тем не менее, продолжает двигаться, но это не езда в привычном смысле этого слова, а скольжение по поверхности дороги, как на коньках. Дальше события могут развиваться как угодно - начиная с заноса в сторону до вылета с эстакады или столкновения с другой машиной. Избежать этого позволит антиблокировочная система торможения. Она ослабит давление в магистрали - шины снова начинают свободно двигаться, и водитель сможет спокойно дорулить.
Любое торможение, даже если сидящий за рулем слегка нажимает на педаль, контролируется автоматикой. Система улавливает сигнал и принимает решение открыть или закрыть электромагнитный клапан. Антиблокировочные системы с датчиками отличаются простотой конструкции, большим запасом прочности и редко ломаются. Обычно этим "грешат" датчики. Они гораздо более уязвимы для механических повреждений, агрессивных сред. Особенно они не любят антиобледенительных реагентов, которые разрушают их и выводят из строя гораздо раньше запланированного срока.
Стандартно система антиблокировки состоит из:
Обычно она работает так: водитель замечает нечто на дороге, нажимает на педаль тормоза. Датчик, стоящий на колесной ступице, улавливает резкое замедление шины и "извещает" об этом антиблокировочную систему. Блок ABS дает команду клапану открыться, чтобы снизить давление и заставить колесо крутиться. Блок может получить несколько команд о состоянии колес и задать определенные действия, поэтому при срабатывании системы педаль начинает вибрировать.
Количество датчиков разнится в зависимости от модели. По их числу АБС бывают:
После "освобождения" колеса насос АБС возвращает жидкость в тормозную систему, колеса управляются в штатном режиме.
Если загорелся ABS, это признак серьезного сбоя. Можно садиться за руль и ехать, тормоза не откажут. Но к чему стоит готовиться - зависит от того, гаснет ли датчик ABS после запуска двигателя или горит постоянно. Первое не должно беспокоить. Система просто дает знать о своем рабочем состоянии.
Если лампочка продолжает гореть, "виноваты" в этом:
Ситуацию прояснит диагностика ABS в СТО. До этого можно самостоятельно попробовать заставить систему заработать. Для этого разгоняются на трассе до 40 км/ч и "утапливают" педаль тормоза. Если все равно горит ABS, да еще из-под колес на скорости раздается характерный гул, как от самолета - за руль сесть можно, но только для того, чтобы доехать до автосервиса, причем АБС лучше отключить. Езда с разбитым ступичным подшипником очень опасна - колесо лишается устойчивости и может отлететь.
Еще хуже, если датчик постоянно мигает во время движения — это означает нарушение связи блока управления с частями системы антиблокировки. Она может непроизвольно сработать, что часто ведет к ДТП.
В СТО машину проверят на профессиональном оборудовании с мультиметром и осциллографом, считают сканером ошибки. Все датчики проверяют, прозванивают жгуты проводов на предмет короткого замыкания. Для устранения неисправности может потребоваться:
Задача не из простых, поэтому лучше ее перепоручить автомеханикам в СТО. Часть сбоев можно исправить в гараже самостоятельно с помощью ремонтного набора и паяльника, но велик риск не заметить другие серьезные неисправности.
Новые антиблокировочные системы разработаны с большим запасом прочности. Они не требуют специального ухода и долго не нуждаются в ремонте. Чтобы продлить их "жизнь", стоит соблюдать ряд простых правил:
Если все-таки лампочка загорелась, не стоит надолго откладывать визит в СТО. Параллельно стоит присмотреться к поведению машины - возможно, что есть признаки и других сбоев, на которые водитель раньше не обращал внимания. Тормоза остаются исправными, но основная функция ABS все равно не будет выполняться и машину может занести. Еще серьезнее, если такое случится на мокрой, снежной или обледеневшей эстакаде.
Пожалуй, лучшие aвтосервисы Нижнего Новгорода!
Email: info@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)