При покупке автомобиля новому хозяину не хочется быть обманутым. Ведь показатель того, сколько проехал автомобиль влияет на его стоимость. Прогресс и здесь не стоит на месте, появляются разные способы скручивания не только механических, но и электронных датчиков. Мы расскажем, как проверить скрученный пробег.

Зачем скручивают километры
Обычно владелец авто скручивает километраж, когда решает его продать. От расстояния, который авто проехал, зависят многие характеристики:
-
в каком состоянии находятся узлы и агрегаты транспорта;
-
суммы и сроки предстоящих работ по ремонту и техобслуживанию;
-
остаточная стоимость с учетом износа.
В результате получается: скрутить пробег – выручить за ту же машину больше денег.
Как это делается
Уменьшение реальных показателей можно сделать различными способами. Если спидометр на механике, то специалисты могут "залезть" внутрь самого узла и выставить руками те числа, которые нужно. Иногда используют обычную дрель. Вращением ее патрона, надетого на тросик спидометра, происходит корректировка. Но в электронных одометрах для такой коррекции нужно специальное компьютерное оборудование.

Как определить скрученный километраж
Мы рекомендуем не принимать на веру цифры, которые вы видите на счетчике. Обратите внимание на наличие косвенных признаков, с помощью которых можно узнать, скручен ли пробег:
-
Показания не сходятся с историей техобслуживания авто. К примеру, на приборе видим 40 тысяч км, а под капотом наклеена бирка с указанием, что последняя смена масла проводилась при 150 тыс. км. Такие же несостыковки может содержать сервисная книжка;
-
Проверяем состояние тормозных дисков на соответствие данным одометра;
-
Визуально определяем, была ли замена ремня ГРМ, которую надо производить через каждые 80 000 -100 000 км;
-
Осматриваем салон. Потертости обивки, износ педалей расскажут про эксплуатацию больше, чем числа на датчике;
-
По состоянию лобового стекла, наличию царапинок, сколов, следов от дворников можно понять, что ТС проездило не менее 10 тысяч км. Добавит информации и год производства стекла на маркировке, так как могла быть его замена;
-
По размеру люфта у двери водителя тоже можно судить об интенсивности эксплуатации ТС. Петли у нового не расшатаны. Вот почему по такому признаку можно судить об уменьшении километража. Люфт пассажирских дверей говорит о том, что машина возможно использовалась в качестве такси.
-
Оцениваем степень помутнения поликарбонатных фар. Кроме того, от частой езды приборы освещения становятся в мельчайших царапинах от взаимодействия с песком, гравием и прочих твердых частичек. Техника, прошедшая небольшое расстояние, отличается гладкими и чистыми фарами.
-
На механической КП проверяют гайку на дне, закрепляющую тросик, на предмет следов вмешательства. Неравномерность расположения цифр также говорит об обмане.
Если вы не уверены, что сможете решить эту задачу самостоятельно, то можно обратиться в независимый автосервис для диагностики. Специалисты дадут оценку различным характеристикам и определят количество накатанного расстояния.