Автосервис БестВей
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб,Вс - 9:00-18:00
Кузовной ремонт Чонгарская, 28А:
Пн-Пт - 9:00-20:00, Сб-Вс (Выходной)

Почему пинается АКПП

Консультация

Просмотров: 3407

АКПП – это агрегат трансмиссии, принцип работы которого основан на автоматическом переключении скоростей. В отличие от механической (МКПП), на «автомате» не нужно выжимать педаль сцепления и вручную передвигать кулису, чтобы изменить крутящий момент, передаваемый от двигателя на колеса автомобиля.

Что значит «пинается коробка АКПП»

Когда при переключении передач машина начинает двигаться рывками, то говорят: «коробка пинается», что делать в подобных ситуациях – зависит от причин неисправности трансмиссии. Дефекты делят на три группы:

  1. Неисправны механические элементы – коробка работает неправильно из-за проблем с фрикционными дисками, внутренними шрусами.
  2. Перебои с функционированием электрооборудования – проводка или электронный блок управления повреждены.
  3. Трудности с гидравлическими узлами – масляным фильтром, гидронасосом, радиатором охлаждения, соленоидами.

Почему пинается коробка автомат при переключении передач

Чрезмерно малый уровень АТФ жидкости или ее загрязнение – известная причина рывков при переключении скоростей. Трансмиссионное масло смазывает элементы коробки и сообщает крутящий момент от одного диска гидротрансформатора ко второму. Через некоторое время жидкость теряет свойства, это может вызвать рывки автомобиля при разгоне и торможении. Замену ATF выполняют в среднем через 40-50 тыс. км пробега.

Распространенный случай: коробка начинает дергаться после стоянки в холодное время. Когда агрегат нагревается, толчки прекращаются. Это говорит о том, что залито масло не той марки. Оно на морозе становится густым и не обеспечивает штатной работы трансмиссии. Решение: изучить техническую документацию и найти подходящее масло.

Если масляный фильтр в системе автоматической трансмиссии забился металлической стружкой и частицами фрикционных дисков, то он не сможет пропускать через себя нужный объем ATF. Рабочее давление в системе упадет, к фрикционным дискам перестанет поступать нужное количество смазки и они не будут останавливаться в нужные моменты. Недостаток масла вызовет слишком малое усилие при сжатии фрикционных дисков, из-за чего они станут проскальзывать. Это приведет к толчкам – как при наборе скорости, так и во время торможения.

Проблема с забитым радиатором возникает, если замена масла и фильтра выполнялась слишком редко. Радиатор служит для охлаждения жидкости АТФ. Когда масло нагревается, оно начинает подгорать, ухудшаются его свойства. Частицы металлической стружки и грязь с нижней части поддона перемещаются в верхнюю, забивая фильтр, гидроблок, соленоиды. В радиаторе много трубок и соты в которых также застревают посторонние частицы. Грязь прилипает к стенкам и мешает охлаждать масло.

Когда дергается коробка передач из-за проблем с гранатой, то это можно определить по вибрации во время движения. Возможная причина – люфты внутренних шрусов.

Как устранить дефекты автоматической трансмиссии

  1. Если коробка автомат начала дергаться, необходимо немедленно выполнить проверку уровня жидкости ATF, желательно полностью заменить ее, а если это не помогло, то потребуется срочно провести диагностику на СТО. После подключения тестера к сервисному разъему автомобиля мастер определит причины неправильной работы трансмиссии, даст рекомендации, как устранить дефекты.
  2. Для ремонта коробки автомат нужно заехать на подъемник, осмотреть шрусы, проверить уровень АТФ. Замену масла и фильтров также выполняют на яме или гидроподъемнике.
  3. Снятие агрегата и его ремонт – выполняются в сертифицированном автосервисе. Мастера разберут коробку и выполнят замену неисправных или изношенных деталей.

Рекомендации по обслуживанию АКПП

Чтобы исключить пинки коробки, нужно своевременно обслуживать автомобиль в сертифицированных мастерских. Для правильной работы трансмиссии требуется использовать оригинальные фильтры или аналоги, рекомендованные производителем. Также следует заливать в коробку жидкости ATF тех марок, которые указаны в технической документации к машине.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Наш консультант свяжется с Вами

Пожалуй, лучшие aвтосервисы Нижнего Новгорода!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб,Вс - 9:00-18:00
Кузовной ремонт Чонгарская, 28А:
Пн-Пт - 9:00-20:00, Сб-Вс (Выходной)

Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.9 (Отзывов: 50)