Вам подарок 1000 руб.

Гидроудар и попадание воды

Консультация

Итак, у вас заглохла машина при проезде брода или же глубокой лужи на высокой скорости. Что же делать?

Во-первых, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ! Т.к. при этом двигатель может получить гидроудар. А это уже капитальный ремонт двигателя и дорогостоящий ремонт.

Примерная стоимость ремонта при попадании авто в лужу и остановке

Ремонт при попадании воды в автомобиль  Цены
Снятие и установка двигателя от 10000 p
Ремонт генератора от 3000 p
Замена масла  в двигателе от 400 p
Замена воздушного фильтра от 150 p
Замена прокладки поддона от 1500 p
Замена пыльника ШРУСа от 1500 p
Ремонт проводки  от 300 p
Ремонт коробки передач от 5000 p
Диагностика двигателя от 800 p
Капитальный ремонт двигателя от 20000 p
Химчистка салона от 4000 p
Ремонт других неисправностей по запросу

Что такое гидроудар и как он происходит?

Все просто — наш двигатель работает на принципе сжатия. Закачали в камеру сгорания горючую смесь, сжали ее, подожгли, и расширяющиеся газы прокрутили коленвал. Но когда в камеру сгорания попадает вода, тогда появляются проблемы. Вода не сжимается в отличие от воздуха и, поэтому на такте сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает, и дальше тут что сдастся первым. Обычно загибает клапана, ломает кольца или  шатун.

Последствия гидроудара

В цилиндре с жидкостью при движении поршня вверх давление нарастает очень стремительно. Максимальное давление при этом многократно превышает допустимое. Сила давления, приложенная к поршню, воздействует через палец на шатун, вызывая в нем большие напряжения сжатия. С другой стороны инерция вращающихся частей двигателя (а при включенной передаче и инерция движущегося автомобиля) дополнительно пытается провернуть коленвал, еще больше увеличивая нагрузку на шатун.

Если силы инерции, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать приложенную нагрузку (это бывает крайне редко). Но чаще всего стержень шатуна сжимается и изгибается (теряет устойчивость). Вследствие чего расстояние меду центрами верхней и нижней головок шатуна уменьшается, то есть шатун укорачивается. Если силы инерции значительны, то и шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленчатый вал продолжает вращаться, и поршень начинает двигаться вниз. Если шатун изогнулся очень сильно, то он может упереться в стенку цилиндра и двигатель заклинит. Случай не самый страшный — достаточно будет заменить шатун, поршень и палец. Гораздо хуже, если при сильно сокращенном расстоянии между отверстиями головок шатуна двигатель продолжает вращаться. В таком случае при приближении к нижней мертвой точке поршень своей юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня и, возможно, обрыв шатуна (его обломок может пробить боковую стенку цилиндра).

Гидроудар сказывается и на других деталях двигателя. Так, под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. При этом значительные нагрузки испытывает и натяжитель цепи (ремня). А посему, все вышеперечисленные детали и узлы тоже могут потребовать замены.
Коленчатый вал напротив страдает довольно редко. И только при очень больших масштабах разрушения других деталей он может деформироваться или ломаться. Кстати, при разборке двигателя очень легко определить, что явилось причиной поломки шатуна и заклинивания коленчатого вала — гидроудар или масляное голодание. При масляном голодании разрушение шатуна происходит в результате перегрева и "прихватывания" вкладышей коленчатого вала. При гидроударе же нижняя головка шатуна остается совершенно нормальной.

Что делать при остановке двигателя

Так как же быть, если при пересечении лужи, брода, болота двигатель вдруг резко остановился? Ни в коем случае не стоит пытаться сразу же запустить двигатель. Для начала следует открыть крышку воздушного фильтра. Если под крышкой обнаружится вода, то практически со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что причиной остановки двигателя стал гидроудар. В этом случае необходимо вывернуть свечи и попробовать вручную провернуть двигатель. Допустим, вам удается сделать полный оборот коленчатого вала двигателя и вы чувствуете, что поршень не касается противовесов коленчатого вала. Это значит, что шатун не деформирован или деформирован незначительно. Теперь можно попробовать прокрутить двигатель стартером. Но внимание! Если слышен стук — немедленно остановите двигатель и прекратите все попытки его запустить, ведь если находящийся в аварийном состоянии двигатель запустится, то даже после непродолжительной работы за счет больших нагрузок, возникающих от касания поршнем противовесов, произойдет их разрушение, ведущее к гораздо более тяжелым последствиям. Если же стука нет, то, продув цилиндры, можно заворачивать свечи и пытаться запустить двигатель. Но поскольку существует вероятность деформации головки двигателя, то "тянуть на базу" следует с крайней осторожностью, тщательно контролируя температуру охлаждающей жидкости и давление масла. В дальнейшем двигатель следует подвергнуть частичной разборке для контроля деталей: вероятнее всего, потребуется замена шатуна и поршня, а также фрезеровка плоскости головки блока цилиндров.

А вот с дизельным двигателем все гораздо сложнее. Из-за отсутствия быстро снимаемых свечей зажигания продуть цилиндр от воды довольно трудно. Да и страдает дизель, как правило, гораздо сильнее. Поэтому, сняв крышку фильтра и убедившись в наличии под ней воды, остается только буксировать автомобиль в сервисный центр.

Другие возможные неисправности после попадания автомобиля в лужу

  1. Генератор - при тотальном намокании этот прибор в лучшем случае просто сгорает. В худшем случае происходит короткое замыкание, которое выводит из строя бортовой компьютер и всю проводку автомобиля.
  2. Кузов - любые необработанные детали днища оказываются под риском возникновения коррозии, что крайне неприятно сказывается на долговечности кузовных элементов авто.
  3. Датчики и соединения - любые электрические соединения, которые побывали в воде, сложно назвать надежными. Рано или поздно они окисляются и просто перестают работать.
  4. Ходовая часть. В особенности страдают внутренние и наружные ШРУСы, из которых выбрасывает намокшую смазку. Вскоре после проезда лужи придется менять данные детали.
  5. Салон. Если вода пробралась в салон - проблем не оберешься. Важно высушить все детали авто до того, как сырость начнет пробираться во все элементы интерьера. Стекла будут потеть, и никакой обдув не поможет.

Специалисты автосервисов "БестВей" быстро определят неисправность и устранят её качественно в кратчайшие сроки. У нас большой опыт работы и есть все необходимое оборудования для решения вашей проблемы. А цены вас приятно удивят. 


Записаться на сервис Вы можете по телефону:
Наш консультант свяжется с Вами в течение 1 минуты

Пожалуй, лучшие aвтосервисы Нижнего Новгорода!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей с сохранением гарантии автопроизводителя

Диагностика автомобилей по 25 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб,Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных


Добавить в контакты
Автосервис БестВей в соц. сетях